1 февраля – день памяти нашего земляка лётчика-истребителя, дважды героя Советского Союза Султан Амет-хана.
Он родился в крымском городе Алупка в 1920 году. В детстве он часто видел орлов у горы Ай-Петри недалеко от своего дома. Таким же стал и сам Амет: ловким хищником с орлиным зрением, жадно вгрызавшимся в каждый фашистский самолет.
Амет-хан уже в юности показывал несгибаемый характер. В школе он был неусидчивым, из-за чего учителя пожаловались его родителям. Получив ремня, Амет поругался с отцом и ушел из дома.
Парень впервые сел за штурвал в аэроклубе Симферополя. А затем поступил в Качинское военное училище летчиков в городе Севастополе.
На старенькой "Чайке" И-153 (советский одномоторный одноместный истребитель-биплан) Амет-хан поднялся в небо уже в первый день Великой Отечественной войны. В 1942 году Амет-хан сражался в самых горячих точках фронта: сначала под Воронежем, а затем в Сталинградской битве. Там у Султана выработался фирменный боевой почерк. Амет-хан быстро замечал врага, поднимался на высоту и молниеносно обрушивался на фашиста. За такую особенность ведения боя командующий 8-й воздушной армией Тимофей Хрюкин даже позволил своему летчику изобразить на фюзеляже орла. В Красной Армии редко кто удостаивался чести летать под "именным" знаком. В бою Султан Амет-хан отличался хищной ненавистью к врагу, а для своих он был добрым, компанейским, верным товарищем. Всего за годы Великой Отечественной войны на счету Султана Амет-хана 49 сбитых самолетов врага (30 лично и 19 в группе). Войну Амет закончил у стен Берлина, сбив свою 49-ю машину в конце апреля 1945 года. Среди представителей крымско-татарского народа он был единственным обладателем двух высших наград СССР.
Жизнь героя оборвалась 1 февраля 1971 года. Тогда Амет-хан был командиром экипажа Ту-16, на котором проводили эксперименты по изучению нового двигателя. Испытания окончились трагедией, а все члены экипажа погибли.
Дважды Герою Советского Союза было всего 50 лет.